![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() |
| ![]() |
|||||||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
![]() |
Строительство и реконструкция городского хозяйства Москвы Осуществление установленного плана расширения, перепланировки и архитектурного оформления г. Москвы требует громадного строительства и реконструкции ее городского хозяйства, радикально улучшающего бытовые и культурные условия жизни населения города. Утвердить следующую представленную МК ВКП(б) и Моссоветом программу строительства и реконструкции городского хозяйства г. Москвы на десятилетний период (1936—1945 гг.) и на ближайшие три года (1936—1937—1938 гг.): 1 Жилищное строительство в Москве в течение десятилетия определить в объеме 15 млн. м2 (около 2 500 домов), из них в течение ближайшего трехлетия — в объеме 3 млн. м2 (около 500 домов), в том числе:
Установить, что не менее 25% этой программы жилищного строительства должно быть осуществлено силами и средствами Московского совета. 2 Построить 6 новых гостиниц на 4 тыс. номеров и кроме того в ближайшие 3 года закончить строительство гостиницы Моссовета в Охотном Ряду с надстройкой Гранд-Отеля и достроить вторую очередь гостиницы на площади Киевского вокзала. 3 Увеличить к концу 1938 г., наряду с дальнейшим развитием строительства метрополитена, московский внутригородской пассажирский транспорт в следующих размерах: количество вагонов трамвая до 2 650 шт., количество троллейбусов 1 000, количество автобусов 1 500, количество такси 2 500. Построить новые пассажирские трамвайные линии в течение десятилетки на протяжении 400 км, в том числе за трехлетие 100 км. В связи с развитием метро, автобусного и троллейбусного движения в центре города, считать необходимым снять с наиболее напряженных улиц трамвайное движение с перенесением его на окраинные улицы города. 4 Ликвидировать разнотипность замощений на проездах-улицах и между линиями трамвая, применяя сплошное асфальтирование улиц, за исключением подъемов, где допускать замощение брусчаткой небольших размеров и клинкером. Уложить все трамвайные пути в черте города на прочные основания: бетонные и щебеночные. Замостить в течение 10 лет 10 млн. м2 улиц и площадей г. Москвы усовершенствованными мостовыми, с тем чтобы полностью все улицы и площади города покрыть асфальтом. В течение ближайших 3 лет замостить усовершенствованными покрытиями 2,5 млн. м2 улиц и площадей Москвы. Установить, что замощению улиц г. Москвы усовершенствованными покрытиями должно, как правило, предшествовать строительство водостоков. 5 Для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам Москва-реки, и для обеспечения возможности сквозного прохождения по Москва-реке больших волжских судов построить в течение десятилетия 11 новых мостов на высоте уровня Бородинского моста (до 8,6 м над уровнем воды при отметке 120) и 3 моста реконструировать путем подъема на тот же уровень. Из указанных мостов построить к началу 1938 г. взамен ныне существующих 4 новых моста через Москва-реку: 1) Большой Каменный, 2) Крымский, 3) Москворецкий и 4) Краснохолмский и три моста через водоотводный канал: 1) М. Каменный, 2) Чугунный и 3) М. Краснохолмский мосты. К атому же сроку поднять существующие на Москва-реке мосты: 1) Устьинский, 2) Новоспасский и 3) мост МББ ж. д. На новых местах построить следующие мосты: 1) мост от Лужников на Ленинские горы с эстакадным подходом для соединения нынешней территории города через Лужники с новой юго-западной территорией, 2) два моста через Москва-реку и водоотводный канал для продолжения бульварного кольца от Дворца советов в Замоскворечье, 3) мост через Москва-реку для соединения Пролетарского района с Кировским, 4) мост взамен существующего Даниловского деревянного у завода им. Сталина. Построить Крестовский, Остаповский, Митьковский и Ленинградский путепроводы. Строительство Крестовского путепровода закончить в 1938 г. 6 Для обводнения реки Яузы и других водоемов города осуществить следующие работы: а) построить к 1939 г. в северной части города канал для
соединения Химкинского водохранилища с рекой Яузой, который вместе
с Яузой создаст внутригородское водное кольцо; 7 Для своевременной подготовки московского водопровода к приему волжской воды и подачи ее населению немедленно развернуть строительство Сталинской водопроводной станции на волжской воде с доведением ее мощности в 1937 г. до 25 млн. ведер в сутки, а в 1938 г. — до 50 млн. ведер. В последующие годы построить Северную станцию на волжской воде мощностью в 50 млн. ведер в сутки и Пролетарскую станцию на юго-востоке города мощностью в 25 млн. ведер в сутки. Общую мощность московского водопровода к 1945 г. увеличить до 180 млн. ведер воды в сутки, а к 1939 г. до 106 млн. ведер. 8 Для ликвидации имеющегося в настоящее время отставания московской канализации от достигнутого уровня водоснабжения, а также для развития канализации, в соответствии с установленным ростом водоснабжения, — осуществить следующие работы: а) мощность канализационных каналов, отводящих канализационные воды
на очистные сооружения, увеличить к 1945 г. до 120 млн.
ведер в сутки, а к 1939 г. — до 90 млн. ведер; 9 Важнейшей задачей реконструкции городского хозяйства Москвы является ее теплофикация — основное средство для высвобождения города от дальнепривозного топлива, для рационализации ее теплового хозяйства и дальнейшего повышения электроснабжения города. ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают необходимость увеличения мощности теплофикационных станций к 1945 г. до 675 тыс. кВт вместо существующих 89 тыс. кВт. К началу 1939 г. теплофикационную мощность московских станций
увеличить до 275 тыс. кВт за счет строительства к этому
сроку Сталинской ТЭЦ в 100 тыс. кВт, Фрунзенской ТЭЦ — до
50 тыс. кВт, ТЭЦ завода им. Сталина — до
25 тыс. кВт, ТЭЦ ВТИ в 1936 г. — до
64 тыс. кВт и 10 Учитывая недостаточность мощности существующего в Москве газового завода для удовлетворения самых неотложных нужд города, обязать НКТП, путем развития дальнего газоснабжения Москвы, обеспечить подачу газа в город к 1945 г. до 600 млн. м3 в год. Впредь до кардинального разрешения вопроса газоснабжения Москвы считать необходимым, наряду с увеличением мощности существующего газового завода, построить около Москвы и ввести в эксплуатацию к началу 1938 г. коксогазовый завод мощностью не менее 200 млн. м3 газа в год с одновременной выработкой кокса для нужд промышленности Москвы и Московской области. 11 Приступить с 1936 г. к реконструкции подземных устройств г. Москвы путем укладки телефонного, телеграфного, осветительного, силового кабелей, газовых и водопроводных труб в единый коллектор, позволяющий без раскрытия мостовых контролировать, регулировать и ремонтировать эти сооружения. 12 Построить в Москве за десятилетие 530 школьных зданий и в ближайшие три года — 390 школьных зданий. Построить за десять лет не менее 17 больниц и 27 диспансеров, в том числе в течение ближайших трех лет 6 больниц и 3 диспансера. 13 Построить в Москве в течение десяти лет для культурного обслуживания населения: а) 50 кинотеатров, в том числе 5 кинотеатров в ближайшие три
года; 14 Имея в виду неуклонный рост советской торговли, общественного питания и материального положения трудящихся, установить необходимость строительства: а) 9 крупных универсальных магазинов, из них 2 в течение ближайших
трех лет; 15 Для разгрузки центра города от грузового движения вывести базисные склады из пределов Китай-города и Бульварного кольца. 16 Для выполнения принятой программы реконструктивных работ по г. Москве, связанных со сносом домов и переселением живущих в них, обязать Моссовет создать специальный маневренный жилой фонд в 100 тыс. м2. 17 Для обеспечения в строительстве и планировке Москвы твердой дисциплины и полного соответствия застройки территории утвержденному генеральному плану города установить: а) строительство на территории г. Москвы и резервированной
за городом территории, вне зависимости от ведомственной подчиненности,
может производиться лишь с разрешения президиума Московского совета, под
его контролем и с точным выполнением требований Моссовета; 18 Одобрить в основном представленный МК ВКП(б) и Моссоветом проект постановления о правилах и порядке застройки г. Москвы, поручив СТО уточнить его и внести соответствующие изменения в действующее законодательство по этим вопросам. 19 Все предусмотренные генеральным планом Москвы реконструктивные работы на десять лет (1936—1945 гг.) и на ближайшие три года (1936—1937—1938 гг.) внести в соответствующие годовые и пятилетний планы. Поручить Госплану СССР совместно с МК ВКП(б) и Моссоветом определить размеры ассигнований, сроки и очередность выдачи денежных средств и материальных фондов, необходимых для осуществления плана работ, предусмотренных настоящим постановлением, и внести на утверждение ЦК ВКП(б) и СНК СССР. СНК СССР и ЦК ВКП(б) подчеркивают, что задача партийных и советских организаций Москвы состоит не только в том, чтобы выполнить формально план реконструкции г. Москвы, но прежде всего в том, чтобы строить и создавать высококачественные сооружения для трудящихся, чтобы строительство столицы СССР и архитектурное оформление столицы полностью отражали величие и красоту социалистической эпохи. СНК СССР и ЦК ВКП(б) уверены, что московские большевики, советские организации, инженеры, архитекторы и рабочие-строители, показавшие уже немало образцов высококачественной работы, сумеют с честью выполнить возложенные на них задачи. | ![]() |
|||||||||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |||
![]() |
| ![]() |
|||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |