Начало: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтное строительство, озеленение и
благоустройство территорий)Наши работы: ландшафтный дизайн и
проектирование, озеленение,
благоустройствоУслуги и цены: ландшафтное
проектирование и дизайн, ландшафтные
работы, озеленение и благоустройствоСтатьи: ландшафтный дизайн и ландшафтная
архитектураКонтакты: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтный дизайн и проектирование,
все виды ландшафтных работ)Ссылки: ландшафтные и строительные
Ландшафт-Дизайн - Ландшафтное строительство, озеленение и благоустройство. Разработка стиля участка, ландшафтный дизайн и проектирование. Все виды ландшафтных работ.
Статьи  La Villette – парк ХХI века
Статья на тему: ландшафтный дизайн,
садово-парковое искусство, озеленение,
благоустройство  

La Villette – парк ХХI века


предыдущая стр.    1     2     3     4     5     6     7     8     9     10    следующая стр.

Альтернативные проекты

Значительный интерес для ландшафтных архитекторов и дизайнеров представляют и те восемь проектов из девятки лауреатов конкурса, которые, получив одобрение жюри, были приобретены французским правительством. Кратко рассмотрим каждый из них.

1. Отдельно от всех проектов стоит работа голландца Рэма Куулхааса, коллеги Чуми по Лондонской Архитектурной ассоциации, очень близко приближающаяся к его проекту.

Куулхаас использовал в качестве композиционного инструмента тот же метод наложения друг на друга нескольких функционально-пространственных структур, но уже не трех, а пяти различных «слоев». Так же, как и Чуми, автор этой концепции – убежденный сторонник стилистической системы конструктивизма, обращающейся к геометрическим формам, но его проект в целом уступает победителю в четкости и простоте плана.

2. Проект датского ландшафтного архитектора Свена-Ингвара Андерссона стоит принципиально на иных позициях. Автор считает парк “местом для человека, для его осознания самого себя среди природы со всеми ее составляющими – воздухом, солнцем, растениями и водой… Все элементы парка призваны выразить такие черты человека как интеллект, фантазия, физическое совершенство, необходимость общения и одновременно изоляции: каждый должен найти здесь гармонию между человеком и природой в реальном удовольствии”. Как и в большинстве проектов, широкая пешеходная улица пересекает территорию парка с юга на север. Центральная часть представляет собой широкую открытую поляну, восточная часть которой – «страна Фантазия» – серия овальных в плане насыпных холмов высотой от 3-х до 20 метров, покрытых растительностью. Южная часть парка отведена для размещения Музыкального центра, который отделен новым каналом от существующего здания бывшего рынка, превращенного в общественный центр.

3. Проект Мигеля ван Гесселя (Нидерланды). Основная концепция проекта: “парк – место городского дизайна”. В проекте разработана структура открытых пространств и пути основного движения посетителей в разных уровнях с определением основных планировочных акцентов. Центральную часть парка формируют тематические сады, расположенные по обеим сторонам канала, и небольшие закрытые пространства, предназначенные для тихого отдыха. В восточном секторе запроектирован «сад будущего» и сооружение в виде пирамиды, включающее планетарий. Тут же размещаются оранжереи, энергоснабжение которых предусмотрено от традиционных для Голландии ветряных мельниц. Посадки деревьев, особенно в части территории, примыкающей к восточной магистрали, представляют собой защитные полосы.

4. Проект Александра Шеметоффа исходит из традиций французского садово-паркового искусства, но не в стиле Ленотра, а в стиле Ля Кэнтини, создателя «сада-огорода» в Версале. Парк трактуется как экспозиция и как резерв для промышленного выращивания растений, преимущественно пищевых. По этому варианту в восточной части парка размещается система террас, открытых и остекленных объемов, создающих различные микроклиматические условия для выращивания растений. Обширное открытое пространство в парке представляет собой «кусок ландшафта Иль де Франс». На площади в 23 га размещено поле для массовых мероприятий (спорт, фестивали, пикники). Тут же разбит «дикий сад» с большим количеством растений природной флоры. К югу от канала Урк задуман новый обширный водоем с островом для птиц и «плавучим садом» из водных растений. Юго-западная часть территории отведена Музыкальному центру с галереей.

5. Концепция Жака Гурвинека исходит из того, что парк-выставка – это одновременно и “гармоническая среда для растений, и поэтическая среда для человека”. Проект ставит своей задачей абстрагирование от городской обстановки и ”путешествие к сердцу природы”. Им задумана грандиозная «растительная пирамида», на террасы которой можно попасть по внутреннему лифту. Одновременно внутренность пирамиды служит многоярусным гаражом – подземной автостоянкой. К югу от нее располагаются «цветущие поля» – разнообразные цветники. Две площади – площадь Луны и площадь Звезд соединены амфитеатром. Здесь же размещается водный сад и открытые выставки. Здание Музея будет окружено вечнозелеными растениями и детскими игровыми площадками. Музыкальный центр размещается преимущественно под землей, но включается в парковое пространство, благодаря садам на крышах сооружений.

6. Бернар Ляссю принял за основу концепцию, которую он назвал «вертикальным садом». По существу это – расположенная в восточной части парка противошумовая стена – экран, решенный в виде цветущей скалы с подземным миром пещер и гротов. Центр активного отдыха размещен в северной части парка, у порта на канале Урк; тихий отдых и оранжереи – в северо-западной его части. Проект предлагает частичную реконструкцию исторической среды парка со скотобойней, ее технологией, машинами и символикой. Это предложение, как контраст всем другим, исключает связь между основными сооружениями парка: и музей, и общественный центр должны отделиться от парка. Они трактуются как городские объекты.

7. Среди победителей был отмечен и четвертый французский вариант, представленный коллективом под руководством Жиля Векслярда. Его основная идея – эстакада шириной 18 метров, поднятая над парком на высоту 24 метра и соединяющая два павильона метро. В колоннах-стойках эстакады, которая функционирует круглосуточно, устроены лифты. По ним посетители поднимаются на видовые платформы к многочисленным аттракционам и обслуживающим парк киоскам, кафе и магазинам. Под эстакадой организованы проходы для посетителей, параллельные каналу Урк и дающие возможность обозреть экспозиции, размещенные в уровне земли.

8. Идея параллельных пешеходных переходов, но подчеркнутых аллеями, была представлена и в испанском проекте. Его автор – архитектор Эндрью Арриола назвал ее «концепцией организующих аллей». Однако ось север-юг в этом проекте отсутствует, а с востока парк замыкается стенами и башнями. Они служат для информации, включают киоски и рестораны и одновременно используются как видовые точки. Пространства между аллеями, часть которых расширена и превращена в бульвары, заняты тематическими садами и площадками для игр и развлечений. Самый широкий бульвар размещается за стеной, около магистрали. Он плотно засажен рядами деревьев и представляет собой не только защитные посадки, но одновременно питомник деревьев, в котором выращиваются две основные породы – дуб и ломбардский тополь, предназначенные для ремонта и пополнения насаждений на территории парка.

Содержание


предыдущая стр.    1     2     3     4     5     6     7     8     9     10    следующая стр.
Начало: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтное строительство, озеленение и
благоустройство территорий)Наши работы: ландшафтный дизайн и
проектирование, озеленение,
благоустройствоУслуги и цены: ландшафтное
проектирование и дизайн, ландшафтные
работы, озеленение и благоустройствоСтатьи: ландшафтный дизайн и ландшафтная
архитектураКонтакты: компания «Ландшафт-Дизайн»
(ландшафтный дизайн и проектирование,
все виды ландшафтных работ)Ссылки: ландшафтные и строительные